Семинар по военно-патриотическому воспитанию молодежи

Сегодня в Гарнизонном доме офицеров состоялся Третий семинар по Военно-патриотическому воспитанию молодежи в системе среднего и средне-специального образования, проводимый Общественным советом при Управлении Федеральной службы наркоконтроля.

В работе семинара принимали участие представители военно-патриотических объединений, работающих в системе среднего и профессионального образования. В качестве основных докладчиков были приглашены: директор МУ ГМ ВСТЦ «Патриот» Н.Н. Жаров, руководитель Красноярской краевой общественной организации «Патриот» О.Г. Калугин, председатель правления КРОО «Витязь-Сибирь» Д.П. Побилат.

Денис Петрович в своем выступлении рассказал о проекте, который реализует «Витязь-Сибирь» на протяжении пяти лет, – «Спецжетон», аналог испытаний на право ношения Крапового берета. В проекте участвуют молодые люди в возрасте от 15 лет, нацеленные на службу в спецвойсках и прошедшие подготовку на базе спортивных клубов по рукопашному бою.

Из выступления Дениса Петровича: «Современное общество  и государственные мужи уже более двадцати лет говорят, что нужно либо возрождать, либо строить новую систему военно-патриотическоговоспитания. Принимаются на государственном уровне законы и концепции, где написаны громкие и правильные, с научной и электоральной точки зрения слова. Но когда все это начинает исполняться различными субъектами воспитательного процесса, так сразу же становиться виден основной дефект всей системы патриотического воспитания – отсутствие собственно самой системности в работе субъектов  воспитательного процесса. Например, военные не могут оказать содействие в организации стрельбищ для общественных объединений, которые занимаются допризывной подготовкой молодежи, т.к. их профильное министерство не выделило боеприпасы и горючее на данные занятия. Переадресовывают в ДОСААФ, и для них данный ресурс выделяют, но они не могут взаимодействовать с общественными объединениями и т.д., получается порой, что такой замкнутый круг можно порвать только при помощи приказов сверху.

Другая беда патриотического воспитания – это отсутствие условий для его функционирования на местах. Что я имею в виду: сейчас в армию солдат призывают на один год. Любой специалист вам скажет, что на подготовку более-менее грамотного профессионала с хорошей базовой подготовкой и отточенными навыками необходимо не менее двух лет целенаправленной подготовки. А что мы имеем? Техника и вооружение все более усложняется, срок службы, а соответственно и профессиональной подготовки квалифицированного солдата уменьшается. Слаженной системы массовой начальной военной подготовки нет, а тем самым дефицит знаний, умений и времени на их приобретение и оттачивание ликвидировать нечем.

Можно было бы этот дефицит по подготовке молодежи к службе в армии ликвидировать за счет повсеместного открытия военно-патриотических клубов при школах. Но это невозможно, потому что свободного помещения для этих целей в школах нет. Выделить ставку педагогу по начальной военной подготовке у школьной администрации нет возможности. Ведь многие энтузиасты не всегда могут себе позволить работать только за идею, а такая символическая сумма, как зарплата педагога, могла бы их поддержать и удержать в этой сфере деятельности.

Еще немаловажной проблемой для системы патриотического воспитания является информационно-идейный голод. Нет того пространства, где можно делится своим опытом, черпать новые идеи для своей деятельности. А также нет выстроенного пространства для формирования, обсуждения и оформления полезных и качественных идей в законодательные инициативы. Я предлагаю выстроить такое взаимодействие с депутатским корпусом ЗС. Мы можем аккумулировать полезные идеи, помогать им получить юридическое оформление как законотворческой инициативе, обсуждать на наших комиссиях и продвигать на законодательном уровне. Конечно же, соблюдя все авторские права на идею ее авторов. Давайте сотрудничать – мы готовы!»

В ходе семинара разгорелась жаркая дискуссия о существующей системе военно-патриотического воспитания, о ее проблемах и перспективах. Денис Петрович как депутат Законодательного собрания Красноярского края предложил создать рабочую группу из присутствующих участников семинара по работе над законодательными инициативами и их последующему воплощению на территории края.

Добавить комментарий